8 сентября в Киеве состоялась ежегодная, XIII-я по счету Международная конференция «PrivateLabel-2021: Новые векторы в развитии СТМ — украинский и зарубежный опыт».

Это ежегодная международная практическая встреча, которая позволяет отделам СТМ розничных сетей и компаний-поставщиков начать и / или продолжить сотрудничество, определить стратегии и тактики эффективного развития бизнеса.

Организатором конференции выступила В2В медиа-группа TradeMasterGroup.
Распределение участников по сферам деятельности выглядел так:
— производители — 49%
— ритейлеры — 22%
— смежные отрасли — 16%
— дистрибьюторы — 9%
— СМИ — 29%

Распределение аудитории по уровню менеджмента выглядел следующим образом:
— СЕО, генеральный директор — 18%
— национальный менеджер — 12%
— руководитель СТМ — 11%
— коммерческий директор — 11%
— менеджер по продажам — 11%
— директор по продажам — 9%
— директор по развитию — 8%
— директор по маркетингу, маркетолог — 7%
— владелец — 5%
— бренд-менеджер, продукт-менеджер — 5%
— руководитель ВЭД — 3%

Партнерами конференции стали компании:
Официальный партнер – MAY Україна
Партнер конференции– OKTO CLAY FACTORY
ІТ консалтинговый партнер — Слуно Україна
Водный Партнер – Экония
Инновационный партнер – Vladi Toys
Партнер кофе-брейков – Фенікс Інвест Трейд ТМ Jamero
Трансформационный партнёр – YouCoach
IT Партнёр – Спілка автоматизаторів бізнесу
Молочный партнер – ZINKA
Полиграфический партнер – Паперовий змій
Партнер по дезенфекции – HEALER
Партнер конференции — NEOSYSEM
Главний новостной партнер -Киев Медиа

Конференция проходила одновременно в двух тематических залах.
В главном зале в начале конференции с приветственным словом к участникам выступил модератор Сергей Евтушенко, основатель розничной сети «Червоный маркет».
Открыл серию выступлений Максим Машляковский, СЕО Foresight & Predictive Analitics. Он представил обзор «Путь потребителя. Между брендами и СТМ. Аналитика СТМ». Спикер предоставил анализ, что именно произошло с потребительскими настроениями в течение последних месяцев.
Спикер отметил, что тенденция 2020 года, когда СТМ росли быстрее, чем ТМ, сохранилась и в 2021-м. Причем в Украине рост происходил быстрее, чем в других странах Европы. Это объясняется тем, что наша страна имеет одну из самых низких долей СТМ среди европейских государств.
Сессия во втором зале была посвящена инновациям и технологиям развития СТМ.
Где также были затронуты важные вопросы влияния новейших технологий на процесс создания успешных СТМ.
После вступления модератора сессии Леси Иванченко, заместителя генерального директора по торговле и маркетингу ООО «Супермаш», слово взял Юрий Кузьмяк, эксперт рынка FMCG с более 15-летним опытом работы на руководящих должностях в ритейле в Украине и за рубежом. Он представил доклад «Ритейл и Private Label после COVID-19».

Спикер подчеркнул, что современные реалии поставили перед ритейлом новые вызовы: потребность быть «креативными», экспериментировать в диджитал и физическим каналам для постоянной развлечения, создание клиентского опыта, интеграция онлайн и офлайн каналов продаж и тому подобное. Также он подчеркнул, что физические магазины еще не сказали своего последнего слова -для них также хватит места на рынке, как театры, они смогут развлекать людей, создавая для них новые эмоции и приключения.
По завершению деловой часок Конференции, которая включала в себя выступления спикеров и 2 часовые переговоры производителей и поставщиков с представителями ритейла, состоялось торжественное вручение Национальных премий PrivateLabel-2021.

Среди многих победителей Премии отметились такие компании как:
ООО «АТБ-Маркет» — За вклад в развитие PrivateLabel-2021.
ООО «Ашан Украина Гипермаркет» — За вклад в развитие PrivateLabel-2021.
ООО «Метро Кэш энд Керри Украина» — За вклад в развитие товарной категории.
ООО «ВОГ КАФЕ» WOG CAFE — Инновация года.
ООО «Омега», сеть супермаркетов Varus — За лучший проект PrivateLabel-2021.
ООО «Аритейл», КРУГ — Открытие года.
ООО «Модерн-Ритейл», Торговая сеть «Копейка» — Прорыв года.
ООО «Маркет Универсал ЛТД», Сеть аптек «D.S.» — Лучший проект СТМ в фармацевтической отрасли.

Заключительная часть была отмечена общением участников в неформальной обстановке во время щедрого фуршета и живой музыки, которая помогла участникам расслабиться после напряженного рабочего дня Конференции.